?

Log in

No account? Create an account
Оригинал взят у humus в Крепости Иртышской линии


Огромная благодарность Виктору Зайцеву за предоставленный материал

Белорецкий маяк
Белорецкий маяк

Read more...Collapse )


P6260026.JPG

Скользящий график начала учебного года в школах, техникумах и вузах предлагал ввести ещё лет 40 назад. Начало занятий — 1 сентября, в один день всеми учебными заведениями — анахронизм и глупость.

[Было дело ...]... Дело было в конце преподавательского отпуска. Тогда застрял в Домодедово 30 августа 1979 года, когда все курортники и прочие отпускники с детьми "ломанулись" домой: успеть в школу 1 сентября. За 3 дня дня до первого сентября Аэропорт Домодедово встал. Десятки рейсов выбились из графика полётов. В аэропорту скопились тысячи пассажиров с опаздывающих рейсов. Для пассажиров не было никаких разъяснений. В Домодедово прибывали тысячи пассажиров на следующие рейсы, общий сумбур продолжался три дня.

Я застрял в середине очереди регистрации на рейс, багаж куда-то увезли. Были очереди в туалеты, дорогущий буфет с просроченными бутербродами, ночёвка на клумбе на площади перед аэровокзалом, какие гостиницы? и много других "впечатлений"...

Аэродромовское начальство от нас пряталось. В среде авиапассажиров, брошенных на произвол, создалась инициативная группа. И тогда пассажиры стали собирать подписи под письмом "царю" - генеральному секретарю КПСС Леониду Брежневу. Ничего не помогало, хаос усиливался...
В репортажах с московских аэропортов заполненных в 2010 году бесправными пассажирами я не увидел для себя, участника тех событий тридцатилетней давности, ничего нового.

P.S. Улетел я чудом (часами стоял у стойки регистрации) на другом рейсе. На работу вышел на день позже - 1 сентября, и за это меня потом прессовало начальство ...

Upd. Что б два раза не ходить ;)
'Скользящий график', конечно же, должен быть и для начала работы всех городских "мест работы. Заводов, фабрик, департаментов и администраций, служб, школ, больниц, магазинов, офисов и всех и вся. Что бы не устраивали заторы на улицах к 9 утра. В советское время так и было. Мало того, что заводы начинали работу в разное время, так и цеха на больших заводах (Полёт, Баранова и др.) начинали работу с лагом в 10 минут.

Хорошо забытое старое!

Речной трамвай по Оми

P7241946

Речной маршрут по Оми работал летом 1986 года.

[На катере по Оми]Летом 1986 года на Оми работал речной маршрут, потом его отменили из размыва берегов от волны.
Ходил теплоход «Заря» — быстроходный мелкосидящий пассажирский теплоход с водометным движителем. Необходимые глубины на песчаных перекатах длиной до 500 м не менее 0,5 м. «Заря» — серия пассажирских скоростных глиссирующих речных судов с водомётным движителем.

Высокая крутая волна, создаваемая теплоходом, приводила к размыванию берегов, гибели мальков рыбы. По этой причине эксплуатация теплоходов типа «Заря» в середине 1980-х годов на ряде рек Европейской части России (в частности, на Оке) была прекращена. Теплоходы были переданы на сибирские реки (где берега более прочные).

По современным представлениям теплоходы типа «Заря» небезопасны в эксплуатации. При отказе единственного двигателя теплоход полностью лишался управления. Это приводило к авариям, таким как навал на опоры моста или другие суда. Известны случаи аварий по указанной причине.

P.S. Причалов было много по маршруту — до дюжины
lj_75356

Собираю свои разрозненные комментарии по омскому трамваю.

[Омский трамвай]Трамвай из Омска в Нефтяники пришёл, вероятно, в 50-е годы строительства ОНПЗ. Линия проходила именно тут в Сибаках. На Учхозе был поворот, после остановки линия извилисто шла по берёзовому лесу...

У нас дачный участок был в 60-е в садовом товариществе "Наука". Что добраться до участка с трамвайной остановки "Учхоз" километр шли пешком по полю. Тропинка шла через дол, по которому бежал ручей. На этом теперь ТЦ Метро. Дол начинался где-то на Менделеева и выше, а заканчивался Озерками и оврагом. Затем в в створе оврага построили телевизионный мост 60-летия ВЛКСМ.

Чтобы преодолеть ручей были наброшены подмостки. Трава была в рост взрослого человека, нигде больше я не встречал такого изобилия полевых цветов, как в этом долу. Почему то запомнился цветок мышиный горошек.

Трамвай №5 после Учхоза поворачивал в Сибаки и далее в Нефтяники. После того, как трамвай пробросили по Академика Королёва, по бывшей трамвайной линии накатали асфальт - теперь называется Кохомского проезд. В Нефтяники трамвайная линия через овраг заходила в створе 4-й Поселковой и поворачивала налево по улице без названия. Там была остановка. Затем трамвай выходил на Мира.

Подвесной светофор на Гагарина, возможно, трамвайный - подъём то не шуточный, треба чтобы верхний состав уже поднялся. А то, вдруг, электроэнергия отключится или какие др. причины и покатится состав по уклону назад по движению. А тормоза не сдержат - и авария возможна.

Остановки трамвая у Туриста не было. За рынком (по старому) по Гусарова было однопутное. Там за поворотом на Гусарова была остановка трамвая №3 и разъезд.
Остановки трамвая №5,7 были чуть дальше горисполкома, ближе к стрелкам.

P6250295.JPG

По результатам проверки Рособрнадзора ОмГУПСу не удалось подтвердить государственную аккредитацию большинства образовательных уровней в подразделении ОмГУПС, специализирующемся на образовании в сфере экономики и управлении — Институте менеджмента и экономики (ИМЭК).

[ИМЭК без лицензии]К своему 25-летию ИМЭК лишился аккредитации по нескольким уровням образования.

Согласно приказу Рособрнадзора ИМЭК не смогут выдавать дипломы государственного образца студентам и аспирантам, проходившим обучение по девяти образовательным направлениям, группам и специальностям.

По результатам проверки Рособрнадзора ОмГУПСу не удалось подтвердить государственную аккредитацию большинства образовательных уровней в подразделении ОмГУПС, специализирующемся на образовании в сфере экономики и управлении — Институте менеджмента и экономики (ИМЭК).

Рособрнадзор поясняет, что в отсутствие государственной аккредитации ИМЭК может продолжать осуществлять образовательную деятельность, но с 1 июня 2017 года не имеет права выдавать государственные дипломы образца, установленного министерством образования РФ. Вузы, лишенные аккредитации, также не могут гарантировать своим студентам отсрочку от службы в армии. В подобной ситуации учредитель обязан по согласию студентов обеспечить их перевод в другие вузы, на аналогичные программы и направления, имеющие государственную аккредитацию — с обязательным сохранением всех условий обучения, включая его стоимость.

Подобная информация есть на сайте ИМЭК, однако на сайте ОмГУПСа не удалось найти новостей на эту тему. Для справки: Институт менеджмента и экономики был создан в 1992 году (СибЭКО). Доказав соответствие качества подготовки специалистов государственным стандартам, в 1999 году институт вошел в состав Омского государственного университета путей сообщения и стал Институтом Мировой Экономики ОмГУПСа. 2012 год — в составе ИМЭК 7 кафедр, которые готовят студентов по девяти специальностям, бакалавриат и магистратура. Число студентов ИМЭКа свыше двух тысяч человек.

P6250256.JPG

Намедни, в бане упомянули проблемы ИМЭКа, перемыли всем косточки:
«Ректор транспортного, говорят, получал 700 тыщь в месяц, сам он отказывается от такого. Ближайший круг ректора тоже деньгами был не обижен. Что ни проректор или декан, то обязательно заведующий кафедрой и прочая и прочая, за что хорошо платят. А если кафедры нет свободной, то можно открыть новую, как это сделал директор ИМЭК. Кафедру "связей с общественностью", без этих "связей" ни вагон, ни локомотив не поедет, ясень-пень. Все они являются «внутренними» почасовиками, т.к. для них работа в университете является основным местом работы. Лекции, курсовые, дипломники, аспиранты и практики — за свой труд получают почасовую оплату, дополнительную к зарплате.

Плюс выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполненных работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; «колёсные» и командировочные; доплаты за научно-исследовательские работы, различные гранты, плюс к этому они могут получать дополнительные выплаты за контрактных студентов; премиальные выплаты по итогам работы и прочая и прочая.

Преподавателям же в новом учебном году сняли все доплаты и увеличили нагрузку с 18 до 24 часов в неделю. Зарплаты 15-20 тысяч при увеличении голосовых и пр. часов. Ректорат обещал всё-всё исправить, но преподавательский состав слабо верит обещаниям. Те, кто по моложе, переезжают: В Питер, Ёбург и даже в Тюмень. Там платят больше!

Учиться студентам в ИМЭКе смысла никакого нет, и с госдипломом работу в Омске не найти, а без него тем более. Провалили государственную аккредитацию? Кто виноват? Крайним назначили директора Института менеджмента и экономики ОмГУПС Сергея Ветрова, которого заслуженно отправили в отставку.

Треть выпускников омских школ уехала поступать в другие города. В Омске осталась одна специальность по ракетной технике в ОмГТУ, на которую сознательно стремятся поступить абитуриенты с Дальнего Востока. Остальные ВУЗы скатились в ...»
Вот такие разговоры в мужской бане ...

Кавказ - Крым

Кавказ - Крым - это морская переправа от Тамани до Керчи через Керченский пролив, отделяющий Кавказ от Крыма.

Вспоминаю, как лет сорок назад, будучи пассажиром поезда Новокузнецк - Симферополь, пересёк на морском пароме Керченский пролив. От железнодорожной станции «Кавказ» и порта на пароме через морской пролив до порта и железнодорожной станции «Крым».



[Керченская переправа]В СССР всем студентам транспортных ВУЗов (железнодорожных, но так не говорят) на летние каникулы выписывали безплатный билет до любой станции Союза, туда и обратно. 40 лет назад мне вписали билет в дальнюю точку Союза - до станции Симферополь. И поехал я по ежегодному маршруту сибиряков - прямым поездом на курорты Крыма. Обратно чаще путешествовали с пересадкой в Москве. Из Сибири поезда в Крым чаще проходили по одной из двух веток, связывающих материк с полу-островом Крым: через Сиваш по мосту и насыпной дамбе, идущими от Чонгарского полуострова к крымскому берегу и станции Джанкой. Но тут "выпал билет" на поезд Новокузнецк - Симферополь, который шёл через Керченский пролив.

И вот я пассажир прицепного вагона поезда Новокузнецк - Симферополь под номером 397/398. Причем, садишься в четный поезд, а по пути номер поезда меняется: то чёт, то нечет! Поезд резво шел только по Транссибирской магистрали, а ближе к Поволжью наметилось отставание от расписания. Начиная с Куйбышева и далее до Волгограда отставание поезда увеличилось от 6 часов до суток. Тогда отставали все поезда! Летом, в период отпусков, число поездов дальнего следования утраивалось, все ехали к морю. А тут сезонные путевые работы, подсыпка балласта и прочее, после которых действует ограничение скорости. Путевые работы проводили в технологические «окна», выделяемые в графике движения, когда все поезда стояли по 4 часа. Нагоняли расписание сокращением остановок и уменьшением времени отстоя в конечном пункте оборота.



Прицепные вагоны были последними в поезде, болтало на перегонах так сильно, что, казалось, вагон соскочит с рельсов. По раскачиванию вагона можно было изучать основные виды колебаний подвижного состава: подпрыгивание и галопирование, боковой относ и поперечную качку, виляние и подёргивание. Дело было в неважном состоянии пути Волжской рокады*. Кривые, уклоны, подъёмы были по III категории, а на практике хуже некуда.
* Прим. Рокада – дорога, идущая вдоль линии фронта - линия железной дороги от станции Свияжск (близ Казани) до станции Иловля (близ Сталинграда) через станции Сызрань и Саратов. Была построена в годы Великой Отечественной войны, когда фашист рвался к Волге. Не до качества пути тогда было. После Волгограда поезд пересекал Волго-Донский канал и устремлялся на юг, к морю.



Летом в жару, на солнце вагоны нагревались, как сковородки на углях. От жары в вагоне ничего не спасало, валятся на мятых простынях поверх разогретых матрасов не было мочи. В совковых поездах не было ни вентиляторов, ни кондиционеров, конечно. В вагонах были открыты все окна, но вагоны так раскалялись днём, что не остывали и ночью - долгожданная прохлада не наступала. А запахи плацкартного вагона? Для описания оной вони нужен особый поэтический дар!



Так мы и маялись от жары в поезде. Чтобы чуть-чуть охладить воду, бутылку с водой оборачивали мокрым полотенцем и высовывали из окна. Встречный ветер сушил полотенце и охлаждал по законам физики бутылку. ... после трёх суток пути поезд проследовал станцию Тамань Северо-Кавказкой железной дороги. Кто был в Новороссийске, тот знает, Кавказские горы начинаются в Анапе ;-) А вот в Тамани гор нет, а есть железнодорожная станция Кавказ.



Короткая справка. В войну, немцы собирались построить железнодорожный мост через Керченский пролив, даже завезли конструкции. После освобождения Крыма советскими войсками мост был возведён. Уже в 1945-м мост был повреждён льдом, нагнанным из Азовского моря. Восстанавливать утраченный мост не стали, а решили навести переправу. В 1950-х гг. в Керчи построили порт и жд станцию «Крым», а на косе Чушка — порт и станцию «Кавказ». В 1954-м Керченская паромная переправа была открыта, и дальность авто- и жд перевозок сократилась на 1000 км.



Вернёмся на станцию Тамань, мимо которой наш поезд проследовал с большим опозданием и прибыл на какой-то безымянный разъезд на косе Чушка, где простоял несколько часов. Как нам сказали бывалые пассажиры: справа от поезда Азовское море, а слева плескались воды Чёрного моря. В вагонах было невыносимо душно, рядом с поездом, на солнце, при полном отсутствии тени, было нестерпимо жарко. На разъезде была одна лавочка и ни одного дерева!



С моря подул легкий бриз. Пассажиры высыпали из поезда, поглазеть на море и пароходы. Вот оно море - рукой подать, а не искупаешься, не освежишься! Проводники постоянно талдычили, чтоб пассажиры не отходили от вагонов, т.к. остановка внеплановая и в любую секунду поезд может тронуться. Но бежали на жаре секунды, шли минуты - наша стоянка растянулась на несколько часов! Даже по прошествии стольких лет я помню ту жару, духоту и скукоту. Когда головы стали чугунными и мы уже ничего не соображали, мимо нашего поезда прошёл встречный. Наш локомотив погудел, посвистел и потянул поезд, а мы лениво полезли в вагон на ходу.



Саму переправу помню слвабо. Припоминаю, что нас выгнали из вагонов. Поезд разъединяли на станции «Кавказ», а затем маневровые тепловозы толкали вагоны в порт, и через разводной мост с железнодорожными путями на паром. Длина парома составляла 90 метров, ширина — 18 метров, осадка при полной загрузке — 3 метра, полное водоизмещение — около 3400 тонн. При перевозке пассажирского поезда на пароме могло разместиться до 8 четырёхосных пассажирских вагонов.



Помню, как долго на паром заезжали автомобили — на свободном от вагонов месте в носовой части судна смогло разместиться несколько легковых машин. Переправа была в самом узком месте пролива — паромы курсировали между портом «Кавказ» и портом «Крым». Хотя расстояние между портами около 5 км, мне показалось, что "на всё про всё" ушло больше трёх часов. Как прибыли в порт «Крым» на окраине города Керчь, где прошла операция выгрузки в обратном порядке, слабо помню. Так я переправился на пароме из Тамани в Крым, который был всесоюзной здравницей.



Годом позже, я путешествовал на морском теплоходе на подводных крыльях «Комета», который вышел из порта Новороссийск в порт Керчь, далее в Феодосию. Но это другая история!
Фото с просторов инета. 2014

Календарь игр КХЛ

P1030020.JPG

Ненормально когда в хоккей на льду начали играть в сентябре при +29 °C за бортом. Хоккей — зимний вид спорта. КХЛ — вставай с колен!

[Календарь КХЛ]Прошлый сезон в КХЛ был самый слабый. Провальный год для лиги и всего российского хоккея (сборная вылетела, не дойдя до финала). Одной из причин является то, что функционеры подмяли календарь игр КХЛ якобы "в интересах сборной". Когда создавали КХЛ моделью была выбрана NHL.

Сравните календарь игр двух лиг. НХЛ - регулярный чемпионат продолжается до 10 апреля. А игры плей-офф могут аж до 13 июня. В КХЛ регулярный чемпионат закончился 18.02.17!!! Плей-офф закончился - 16 апреля. То есть на аренах КХЛ уже лёд разморозили, НХЛ начала игры на вылет. Полтыщи хоккеистов КХЛ уже в феврале-марте остались без практики. А эти идиотские перерывы в календаре КХЛ для сборной на евротур.

Почему-то в НХЛ таких перерывов "для того чтоб наиграть основу сборной", просто нет! А в итоге "наигранная" сборная России проигрывает и США и Канаде, где часть клубов до сих пор бьётся за кубок !!!

10 лет назад КХЛ презентовали как "международную" хоккейную лигу. За 10 лет КХЛ подмяли под федерацию "в интересах сборной". Чемпионат КХЛ проводится в целях: Развития хоккея и его популяризации в Российской Федерации и других странах. Понятно? Клубы — обломайтесь!

Никогда не было столько недовольных календарем КХЛ 2017/18:
- Самый ранний старт в истории
- 56 игр в «регулярке»
- месячный перерыв на Олимпиаду
- и другие беды календаря юбилейного 10 сезона КХЛ
Это провал!

В календаре КХЛ перерыв для подготовки сборной России к Олимпиаде 24 января – 8 февраля. КХЛ — открытая "международная" хоккейная лига или нет? Весь сезон в России, весь календарь КХЛ построен в интересах сборной. Это является главной целью, все заточено под Олимпиаду в КХЛ.

А НХЛ не отпустит игроков на Олимпийские игры 2018. Календарь лиги НХЛ на сезон составлен без учета олимпийской паузы. Значит В Лиге №1 в приоритетах клубы и их болельщики.

Ужас о новом календаре КХЛ: Самый ранний старт в истории, 56 игр. Так зачем же разрывать чемпионат, если можно было завершить «регулярку» ещё до главного турнира четырёхлетия?

27 команд в КХЛ - один круг 26 игр. Два круга = 52 матча за сезон. Если добавить по игре с каждым в своем дивизионе ещё 6 игр = 58 игр. Почему же в календаре 56 игр?

Что за придурь вводят начальники от хоккея КХЛ: Игры в сентябре при температуре воздуха в Омске +29 ºC Хоккей на льду? Или они это забыли?!

Третьяка и всех функционеров КХЛ - в отставку! КХЛ сделать календарь - кальку с НХЛовского. Сильный календарь - сильные клубы! Сильные клубы - сильная сборная!!

ТрансСиб петляет у рек

P8061982.jpg

Почему вокзал в Омске на петле и стоит перпендикулярно ТрансСибу? Отчего ТрансСиб петляет на берегах у больших рек?

[Петля у вокзала]Железнодорожный путь — сложный комплекс линейных и сосредоточенных инженерных сооружений и обустройств, расположенных в полосе отвода, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Постройке железной дороги предшествует проектирование на котором в результате сравнения нескольких вариантов принимается решение о расположении в пространстве продольной оси земляного полотна линии (то есть трассы). Вертикальный разрез земной поверхности и земляного полотна по трассе линии называется продольным профилем.

Для уменьшения объёма (и стоимости) земляных работ, продольный профиль проектируется с максимальным приближением к естественному очертанию земной поверхности (ровные поверхности — площадки). В местах преодоления препятствий выполняют участки железных дорог под углом к горизонту, представляемые уклонами: спусками и подъёмами. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъёмом, а обратно — спуском. Крутизну уклонов на железных дорогах измеряют отношением возвышения одной точки уклона над другой к горизонтальному расстоянию между ними и выражают в тысячных дробях (например, 0,005) или в тысячных (например, 5 ‰ — пять тысячных).

Уклон железнодорожного пути очень незначителен (по сравнению с уклонами автомобильных дорог, например) и не может превышать 12 ‰ — двенадцать тысячных на участках с тепловозной тягой или 15 ‰ на участках с электровозной тягой. ТрансСибирская магистраль строилась, когда в ходу была паровозная тяга.

Всё основано на трении, процесс реального взаимодействия ведущего колеса локомотива и рельса на железнодорожном транспорте называют сцеплением. Локомотив тянет состав лишь при условии сцепления ведущих колес с рельсами. Атмосферные осадки и погодные явления (дождь, снег, иней, лед), играя роль своего рода смазки, могут заметно снижать величину коэффициента трения между ведущих колес локомотивов с рельсами. Если сцепление колеса и рельса нарушается, оно сопровождается проскальзыванием колеса и может наступить потеря сцепления - буксование. От крутизны уклона зависит масса поезда, поэтому при проектировании железных дорог стремятся обеспечить возможно меньшее ее значение. На крутую горку ни один паровоз не забрался бы ;-)

Для обеспечения удобств эксплуатации и минимальных эксплуатационных расходов, желательно чтобы профиль пути имел пологие спуски, площадки и небольшие подъемы, а план представлял собой прямую линию. Подобное трассирование линии называется вольным ходом, и его можно применить лишь в равнинных и малонаселенных местностях, где не требуется преодолевать большие высоты, водные преграды, обходить неблагоприятные в гидрогеологическом отношении места и обеспечивать заход линий в заданные промежуточные пункты. Такой принцип реализован при строительстве ТрансСиба по Западно-Сибирской равнине. В прочих же случаях трассирование ведут напряженным ходом, при котором необходимо искусственно удлинять линию и многократно изменять направление ее хода, чтобы обойти препятствия или обеспечить пологие спуски и небольшие подъемы. На участке Челябинск - Курган есть перегон от Алакуля до Борки, где высота падает на 35 метров на 5 км и пути там расходятся и длина их разная. Так, если на спуск в чётном направлении путь длиной 5 км, то на подъём нечётный путь делает петлю (отходит от чётного пути) на 7,5 км.

При переходе рек преодолевается большой перепад высот. Поэтому у рек — Тобол, Ишим, Иртыш, Обь, и др. на правом берегу, железнодорожный путь делает петлю. Конкретно в Омске: высота уреза воды 67 метра над уровнем моря, плюс высота моста. Город Омск расположен на правом высоком берегу. От реки Иртыш крутой берег, к примеру, уровень путей у перрона вокзала на станции Омск-пассажирский и железнодорожных платформ на высоте H = 84 метра по Кронштадтскому футштоку. Разница высот значительная, подъём железнодорожного будет круче 12 ‰. При строительстве железнодорожного пути с моста через Иртыш нужно было выбирать значительную выемку грунта, или необходимо искусственно удлинять линию и менять направление ее хода петлёй. Это позволило обеспечить пологие спуски и небольшие подъемы при переходе реки. Тем самым увеличили путь подъёма.

Станции Курган, Петропавловск, Омск, Новониколаевск — тому подтверждение. Не забывайте, что вокзалы часто оказываются на петле железнодорожного пути, и это не случайно. Не секрет, что одним из условий для местонахождения железнодорожной станции является нулевой уклон путей на всём её протяжении. И там где это было возможно, талантливые русские инженеры ТрансСибирской магистрали достигали этой задачи. К примеру, после моста через Иртыш путь делает поворот налево, к северу, и идёт параллельно реке. Чем и обеспечивается постоянная высота местности. Затем железнодорожный путь делает петлю — поворачивает направо, на юго-восток, и “выравнивается в прямую” до Новониколаевска. Кстати, важным условием нахождения станции, являлось наличие воды для заправки паровозов ;-) Поэтому станции расположены близко к водоёмам, станция Омск-пассажирский неподалёку от реки Иртыш.

Омсква-301

Оригинал взят у e_n_z в Омсква-301
Тайные мечты сотрудников департамента имущественных отношений (где изготавливаются «креативные продукты» к городским праздникам) прорываются наружу и оседают на страницах очередного муниципального брендбука.

Силуэт храма Христа Спасителя как бы намекает, о каком прекрасном городе грезят эти творческие люди, куда устремлены их светлые помыслы.

Ворота же Омской крепости летят в пи… с обрыва, а название города-именинника вот так с первого раза и не прочтёшь.

Число 301 тут тоже неспроста. Скажете: так городу в 2017-м именно столько лет исполняется. Это да, однако до 300-летия на праздничной наглядной агитации вёлся счёт годам, потому что Омск натужно готовился к юбилею (буква К в лого всё ещё с похмелья). Ещё годик потерпеть, ещё капельку…
Теперь же, перешагнув через круглую дату, куда идём, в какие светлые дали? Увязли в юбилее, не можем от него отделаться. Только для тех открываются настоящие перспективы, кто забивает на это всё и – «в Москву, в Москву!»

P6041970.JPG

2 июня на «Даче Онегина» прошел круглый стол, посвященный безрезультатным поискам источника и виновника «химической атаки» на Омск в марте-апреле 2017 года.

[Были выбросы и раньше]Из истории экологического движения в Омске. Митинг 29-го мая 1988 года в Омске на стадионе "Динамо" собрал свыше 10 тыс. человек. Самыми резонансными темами выступлений были экологические проблемы. Северный промышленный узел, как источник загрязнения воздуха, осуждался многими выступающими. Жители городка Нефтяников заметили важную закономерность. Когда наступали выходные дни — форточку нельзя было открывать — воздухом на улице нельзя было дышать от залповых выбросов. Народная молва связала это с отсутствием контроля на производстве в выходные дни. Начальники работали днём с понедельника по пятницу, а в выходные на нефтехимических подразделениях творился производственный безпредел. Нерадивые производственники стравливали в воздух какую-то отраву в обход технологии и экологии. Подгоняемое господствующим северо-западным ветром, облако ядовитого газа накрывало городок Нефтяников...

Источники организованных выбросов. Виновных в тех выбросах в советское время так и не нашли, а может и не искали. Понятно, что они находились там, на предприятиях нефтеперерабатывающего и нефтехимического комплекса. А предприятий в северном промузле было много-много. Нефтеперерабатывающий завод, завод синтетического каучука, две ТЭЦ, предприятия Транснефти, заводы СМС и пластмасс, строительные тресты и предприятия министерства общего машиностроения — всех не упомнишь. И каждый цех, технологическая установка могли стать при нарушении технологии или прям по ней источником выбросов ядовитых веществ.

Немного теории. Основные источники выбросов — дымовые трубы технологических печей, печей сжигания отходов, ТЭЦ, котельных свечи газомоторных компрессоров, пароэжекционных установок, регенераторов катализатора, электрофильтров, окислительных кубов, хвостовых выбросов, циклонов, скрубберов, абсорберов, грануляционных башен, воздушки емкостей и аппаратов, диффузоры градирен... 
Для уничтожения нерегенерируемых отходов используется сжигание в пламени. На нефтеперерабатывающих и химических предприятиях, где концентрация горючих материалов в отработанных газах достаточно велика для поддержания горения, используют факелы. Газообразные отходы транспортируются 1) на факел, 2) к печам сжигания или 3) сбрасываются через выхлопные трубы в атмосферу. 4) Но не все *.

Отходы на открытых полигонах. В северном промузле в 80-е годы прошлого века был возведён Омский завод пластмасс. Технологии завода пластмасс потребовали строительство открытого полигона отходов. Вещества, выделяемые в процессе производства, являются ядовитыми, они переносятся на большие расстояния, выпадая с осадками, являются источниками загрязнения почвы, подземные и поверхностные воды, растительность. Для утилизации химических жидких и газообразных отходов завода пластмасс был построен открытый полигон. Отходы - вредные вещества предписывалось по технологии туда «выливать» 4)*. Затем солнце и ветер сдували с асфальта все — так описывали технологию омские газеты.

Этилмеркаптан-2017. Прошло больше четверти века и вот Омск накрыло облаком резкого неприятного запаха. Омичи говорят об этилмеркаптане, имея в виду «химическую атаку» на город в марте 2017 года. Тогда специалистами регионального Роспотребнадзора в нескольких районах города было зафиксировано многократное превышение ПДК по этому опасному веществу, являющемуся одорантом. Однако несмотря на подключение всех надзорных и правоохранительных ведомств и требование губернатора найти источник отравы в течение трех дней, сделать это так и не удалось. Не помогло ни проведение двух экологических митингов, ни проведение независимых расследований и составление «народной карты», ни даже объявленное руководством «Газпромнефти» вознаграждение. Источник.


Почему до сих пор так и не установлены истинные виновные в «химической атаке», остались ли шансы их найти и наказать — эти вопросы остались открытыми.

Три омских скверика

P4270183.JPG

Есть в Омске три сквера, что образуют зелёную полосу вдоль улицы Думской. Оригинал взят у kun27guru в Три скверика
- Это скверы Музтеатра, Карбышева и Маршала Жукова. С первыми листьями на деревьях, в конце апреля, автор прогулялся по этим трём скверикам.

[Скверы]От площади Бухгольца идёт километровая полоса зелени и скверов:

Сквер Врубеля по левому берегу Оми, сквер на Ильинской горке образуют нижний лоскут. К сожалению, пешеходный транзит не продуман и капитально затруднён. Из сквера на Ильинской горке не так просто пройти на Театральную площадь, что перед Музтеатром.
P4270141.JPG

Новое здание Музыкального театра было сдано в 1982 году. В ту пору в центре города мелкие малоэтажные кварталы замещали крупными общественными зданиями.
P4270142.JPG

Здание театра сориентировано по улице Лермонтова, а Думская, та улица, что слева от театра, уходит по трапеции.
P4270146.JPG

Поэтому за театром слева образовалась свободная от построек деляна, которую в лучших традициях позднего модернизма декорировали сквером.
P4270150.JPG

Поэтому посадки деревьев в сквере между зданием театра и улицей Думской можно датировать 1981-83 годом.
P4270155.JPG

Сегодня, в XXI веке, понятно, что лучше уж маленький сквер, чем большой "макдональдс".
P4270159.JPG

Зелёное наследство второй половины XX века ещё не всё растранжирили...
P4270161.JPG

По нечётную сторону улицы Пушкина расположен сквер Карбышева. На этом месте была церковь святого Михаила Клопского на Галкинской площади.
P4270162.JPG

Сквер был заложен от улиц Думской и Пушкина, каждая из них в районе сквера имеет изгиб. До  улицы Сажинская и забора мебельной фабрики, той на которой изготавливали пианино "Иртыш".
P4270164.JPG

В 1961 году здесь здесь был установлен бюст Дмитрию Михайловичу Карбышеву.
P4270165.JPG

Бронзовый бюст генералу Карбышеву дал имя скверу, второму по нашему маршруту.
P4270168.JPG

После сноса домов по Сажинской сквер протянулся до улицы Маршала Жукова.
P4270169.JPG

В средине 90-х была пробита прямая аллея с видом на памятник маршалу Жукову.
P4270170.JPG

Сквер был "благоустроен", и как всюду, куда дотянулась рука городского управления благоустройства, деревья прорядили. И сквер стал просвечивать.
P4270172.JPG

Парковые дорожки из гранитной крошки (!!) покрыли тротуарной плиткой. Позади памятника стоит стела из гранитных плит.
P4270174.JPG

Площадка перед памятником была выложена плиткой. Бюст стоит на высоком постаменте из гранита. Удручает полное отсутствие зелёных насаждений на перекрёстке Думской и Пушкина.
P4270176.JPG

Третий скверик. В 1995 года в преддверии 50-летия победы в Омске здесь был открыт памятник Георгию Константиновичу Жукову.
P4270188.JPG

Памятник установили на пересечении двух улиц 10-летия Октября и улицы Маршала Жукова.
P4270193.JPG

Скульптурная композиция представляет собой насыпной холм с торжественно-строгим обрамлением из голубых елей (!) и шаровых ив.
P4270208.JPG

На вершине холма бронзовая скульптура Георгия Жукова, высотой пять метров.
P4270212.JPG

На подпорных стенах геральдические барельефы с названиями дивизий, которые были образованы в Омске (на верхнем фото).
P4270202.JPG

Пока эта площадка используется по всенародным праздникам. По функции, на сквер не вытягивает. Нужно озелененить периметр, плюс лавочки и пр.
P4270213.JPG

Редкий для Омска эффект раскрытия (частичного) панорамы. Высота холма на сорок (40м!) метров выше уреза воды на стрелке Оми и Иртыша — вот где бы архитекторам разгуляться....
P4270209.JPG
Ансамблем Маршала Жукова завершилась в середине 1990-х эпоха позднего модернизма в омской архитектуре.
P9212079

По традиции, в день Осеннего Равноденствия, автор отправился на фотопрогулку в Птичью гавань. Оригинал взят у kun27guru в ЗООлетие. Птичья гавань
Трёхсотлетний юбилей Омска априори предполагает подведение конкретных итогов. Развитие города оценим по результаты "заботы об омичах" в парках. Итак, природный парк "Птичья гавань".

[Осеннее Равноденствие]2016 год для Омска был особенным – город отметил свой 300-летний юбилей.

"В дни города прошло около ста юбилейных мероприятий – фестивали, концерты, народные гуляния, спортивные соревнования" – отрапортовали чиновники. Наверное, мероприятия были "и насыщенные и разнообразные"; автор не любитель массовых мероприятий со стародавних времён. Намного важнее "Фейерверков и Фанфар" повседневная жизнь горожан, и те возможности, которые предоставляет или не предоставляет большой город, которым управляют чиновники. Взять к примеру, Природные парки и Парки культуры и отдыха, потребность в которых многократно возросла у нового поколения омичей.
После знакомства со Смотровой башней в Птичьей гавани автор заметил, что к ЗОО-летию будет видно получилось ли создать новый современный парк. Какие возможности для горожан предлагает "Природный парк "Птичья гавань"?
P9212080

БУОО "Природный парк "Птичья гавань" провело масштабные работы на территории, где был "разбит" новый природный парк «Птичья гавань».
P9212070

В конторе БУ есть макет эскизного проекта планировки природного парка "Птичья гавань". В реале аллеи парка проложены по иному, а долгими зимними месяцами под толстым слоем снега дорожек не видно.
P9212065

Специальное конкурное поле, где всадник верхом и его конь преодолевают препятствия. Конный спорт!?
P9212025

Детский досуговый комплекс "Птичья гавань" с зоопарком. В день посещения парка зоопарк не работал.
P9212040

Козочки, свинки мини-пиги, козлы и прочие животные в открытых и тёплых вольерах.
P9212030

Центр зоотерапии «Дверь в лето», который оказывает детям с ограниченными возможностями услуги по реабилитации с помощью собак и других животных.
P9212060

В административном знании парка открыт пункт велопроката. Велосипеды выдаёт охрана. Велосипедные дорожки совмещены с пешеходными.
P9212012

Прогуляемся по дорожкам парка. Осеннее солнце и белые облака – отменная видимость. Видны колокольни Успенского и Воскресенского соборов.
P9212016

Вид на исторический центр города Омска. Воздушная набережная практически.
P9212053

В парке автор наблюдал и солнечное затмение и идущие на посадку самолёты. Вот только птиц на озере не видно. Редко какая утка выплывет из камышей.
P9212008

Центр города удобнее обозревать со смотровой башни, на которую автор забрался один раз. При прочих посещениях парка башня была закрыта.
P9212004

На переднем плане указатель расстояний до поселений Золотого кольца Прииртышья, на среднем плане Башня Сакена и Никольский собор, на заднем труба ТЭЦ-5.
P9212002

Нацелим фотокамеру Иртышкую набережную, в кадре парковая пергола.
P9211999

Продолжим прогулку по природному парку "Птичья гавань". А где люди, спросите вы? Солнечный день, плюс 27°C на солнце, а горожан в парке нет.
P9212011

Природный парк «Птичья гавань» в любое время года не избалован вниманием горожан. Два мира практически не соприкасаются – горожан/чиновников. Чиновники отчитались – парк есть!
P9212061

Осень – богатое красками время года, когда природа действительно радует глаз.
P9211997

Несколько "художественных" фотографий для "отчёта".
P9211996

Такая же аппликация, как и на титульном фото.
P9211995

"Картина маслом". Увы, парк просвечивает, много шума с автострады.
P9211994

Какая же прогулка по парку "Птичья гавань" без смотровой башни «Маяк»?
P9211985

Смотровая башня «Маяк» — архитектурная доминанта природного парка "Птичья гавань".
P9211990

Мой любимый указатель расстояний до поселений Золотого кольца Прииртышья ЗК55, достопримечательность Омска.
P9211981

Указатель расстояний и смотровая башня в парке.
P9211977

А это ещё один элемент парковой архитектуры — парковая пергола.
P9211969

"Это смотровая площадка, которую предлагают использовать для пленэров и натурных занятий учеников художественных школ".
P9211968

Наверное, сентябрь не время для плэнеров...
P9211965

Камень нв аллее энергетиков.
P9211962

Птичья гвань. природный парк
P9211959

Оригинал взят у alexa_bell в Ауслендер Сергей Абрамович "Ленин и Троцкий"


В середине 1920 года начальник секретно-оперативного отдела ВЧК М. И. Лацис передал в секретариат председателя Реввоенсовета Республики Л. Д. Троцкого материалы об антисоветской деятельности партии социалистов-революционеров. Среди них была и небольшая брошюра, написанная С. А. Ауслендером в октябре 1918 года в Екатеринбурге и первоначально изданная там же, переизданная в том же году в Омске. Называлась она "Печальные воспоминания (о большевиках)". С тех пор она не переиздавалась. Можно соглашаться или нет с Ауслендером, при желании оспаривать его оценки Ленина (Ульянова) и Троцкого (Бронштейна) , но при этом нужно помнить, что брошюра написана очевидцем: умным, грамотным, враждебно настроенным к описываемым персонажам, но очевидцем и свидетелем тех событий вековой давности.


Read more...Collapse )

Оригинал взят у alexa_bell в Лица белого Омска: Ауслендер Сергей Абрамович


Ещё одна столичная знаменитость начала XX века - Сергей Ауслендер. В феврале 1922 года "Новая русская книга" напечатала следующие биографические сведения об Ауслендере:"... В 1918-19гг. жил в Омске. Был одним из руководителей газеты "Сибирская речь", участвовал в литературных вечерах и собеседованиях. Написал брошюру "Адмирал Колчак" и роман "Видения жизни"; часть романа печаталась в фельетонах "Сибирской речи". Перед самой сдачей Омска советским войскам он выехал на лошадях - дальнейшая судьба его неизвестна".
Read more...Collapse )

Оригинал взят у alexa_bell в Лица белого Омска: Болдырев Дмитрий Васильевич


Если всемирно известного Оссендовского почти никто даже мельком не упоминает в книгах о белом Омске, то имя ныне почти никому неизвестного Дмитрия Васильевича Болдырева, наряду с А.В.Колчаком, братьями Пепеляевыми, атаманами Анненковым и Красильниковым является чуть ли не обязательным в истории белого движения. Почему вдруг профессор по кафедре философии приобрёл столь вроде бы несоответствующее значение?
Read more...Collapse )

Теги:

Оригинал взят у alexa_bell в Лица белого Омска: Оссендовский Антон Мартынович


Из всех лиц белого Омска, ставшим самым знаменитым и известным не только в России, но и во всём мире, несомненно был Антон Мартынович Оссендовский. Это тот самый Оссендовский, более известный, как Антоний Фердинанд, автор популярнейшей не только среди мистиков книги "Люди, боги, звери". Read more...Collapse )

Про "подснежники"

Оригинал взят у alexa_bell в Про "подснежники"


И всё-таки весна. На улицах лужи. Снег тает и из-под сугробов появляются "подснежники". Кстати, явление на омских улицах и во дворах не редкое.

Read more...Collapse )

Профиль

Речной вокзал
omsk1716
Город для людей

Omsk1716

В сообществе консолидируются городские проекты и гражданские инициативы:
● Блогер против мусора
● Гражданин-мэр
● Город для людей
● Город и транспорт
● ГП "Омская крепость"
● "Город-газон" и "Город-пень"
● "Городские проекты"
● ЗА Омск!
● Омск-300
● Омские байки
● "Омский трамвай"
● Омская стратегия
● "Открытая крепость"
● Стратегия развития ОО
● Др. гражданские акции

Календарь

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

На странице

Ссылки

Подписки

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow